Начнём с того, что сам ДВС запуститься
не может, ему нужен «Волшебный пинок», а если
Точнее, то электродвигатель, т.е. стартер,
который приводится в действие от АКБ. Объясню
весь этот процесс поэтапно.
Нет времени читать сейчас? Ставь лайк и
сохраняй, чтобы не потерять пост.
Нажимаешь на кнопку старт, подаётся
напряжение на слаботочное реле, оттуда на
Втягивающее реле, шестерня стартера входит в
зацепление с маховиком, одновременно с этим
замыкает силовые контакты, которые подают
напряжение на электрический двигатель
стартера, когда напряжение подалось, маховик
приводится во вращение, а так как он жестко
связан с коленчатым валом, то происходит
вращение коленвала, далее к процессу
подключается блок управления двигателя,
«видит» вращения коленвала по датчику и
начинает подавать в цилиндры топливо и искру
(если ДВС бензиновый, если дизельный, то
просто топливо), двигатель запускается, ЭБУ
двигателя подаёт сигнал, что двигатель запущен
и реле стартера размыкается.
Важный нюанс: шестерня стартера намного
меньше, чем зубчатый венец маховика, т.е. ей
нужно вращаться в разы быстрее, чтобы придать
маховику нужное ускорение.
Так вот, предположим, что для вращения
маховика со скоростью 200 об/мин, стартер
вращается со скоростью 20.000 об/мин, когда
мотор запустится, то всем известно, что холостой
ход 500+об/мин, а если мотор холодный, то
вообще 1.000+об/мин, соответственно, мотор
запущен, стартер не выключен и в этой ситуации
коленчатый вал будет вращать стартер со
скоростью 100.000+ оборотов! Стартер такого не
выдержит, поэтому есть обгонная муфта
(бендикс), которая прокручивается и не передаёт
вращение на вал стартера. Кстати, если ее
Клинит, то стартер разлетается в щепки.
Как бы это все не звучало, устройство стартера
достаточно простое, надежное,
ремонтопригодное и не требует никакого
обслуживания.